00:17 

The Conversation You Must Have With Your Sons

safe and sound
are you?
Помните тот интимный разговор с вашим сыном? Когда вы сказали ему: "Ты должен понять, что неважно как женщина одета и как она ведет себя, ты не можешь свистеть ей вслед на улице, насмехаться над ней или приставать к ней"?

Или тот разговор, когда вы объяснили сыну, что "чужая девственность - не приз, и секс с женщиной не начисляет тебе волшебных баллов жизненного успеха"?

А как насчет той доверительной беседы, где вы спокойно сообщили ему, что "женщина не обязательно должна драться с тобой, а ты не обязательно должен оказывать на нее физическое давление, чтобы оказаться насильником"? И что "алкогольное или наркотическое опьянение означает, что она не в состоянии дать полноценного согласия, а не то, что в этот раз магические баллы за секс начисляются особенно доступным образом"?

Или может быть вы припоминаете, как произнесли мою любимую фразу: "Твой сексуальный опыт не влияет на твою ценность как человека, точно так же как сексуальный опыт женщины не влияет на ее человеческую ценность"?

Наконец, помните ли вы, как остановили своего сына, когда тот всерьез употребил слово "шлюха"? Или когда вы услышали, что он обсуждает одноклассницу так, как будто это выгодный трофей, а не заслуживающая уважения личность?

Я хочу, чтобы вы подумали об этом разговоре и спросили себя, почему вы никак не можете его припомнить. Скорее всего потому, что у вас его никогда не было. В действительности, его не было почти ни у кого.

А вот некоторые разговоры, которые наверняка не раз повторялись в вашей семье. Я дам вам небольшой намек: ваш сын не участвовал в них.

«Думай о том, как ты ведешь себя и что ты надеваешь – плохую репутацию заработать очень просто». «Все мальчики такие, просто не надо давать им повода плохо с тобой поступать». «Не забывай о своей безопасности! Когда ты одеваешься откровенно, люди рассматривают это как приглашение к близости». «Не гуляй поздно в одиночестве, не выходи на улицу ночью, не пей в незнакомой компании».

Вот какие разговоры предпочитают вести любящие родители вроде вас. Вам кажется, что это проявление заботы, внимания, однако на самом деле это еще один кирпич в фундамент культурной парадигмы, которая травмирует, душит и наказывает молодых женщин. Эта культурная парадигма выглядит так: ответственность за изнасилования, абьюз и прочие сексуальные преступления лежат на плечах девушек, потому что мальчики это мальчики и некоторые из них ну никак не могут справиться со своими наклонностями.

«Вся это страшно и ужасно несправедливо, - сказала мне одна женщина, - но ваши слова не отменяют реального положения вещей. Я не могу изменить того факта, что мир наполнен потенциальными насильниками и всякими подозрительными мужчинам. Я должна помочь своей дочери защитить себя». ОК, давайте посмотрим, что это за «подозрительные мужчины». Кто они? Кто эти люди, которые делают так, что ваша дочь не может одна пойти на вечеринку в студенческом лагере? Что это за опасные личности, которые свистят ей вслед на улице, упрекают ее за «слишком откровенную» одежду или пугают ее сальными намеками? Что за мужчины преследуют ее? Оскорбляют ее? Вторгаются в ее пространство? Кто они, откуда они произошли и кто, черт подери, вырастил их?
Мой ответ вряд ли понравится вам: это были вы.

У нас слишком много сведений касательно этой проблемы, чтобы можно было и дальше продолжать списывать вину на неизвестных маньяков, рыскающих под покровом ночи. У нас достаточно статистики, чтобы прийти к выводу, что насильники – не загадочные инкогнито, они наши сверстники, одноклассники, наши бывшие бойфренды, наши друзья. Это молодые парни, которые уже знакомы с вашей дочерью и давно общаются с ней. Вы не можете построить вокруг нее огромную стену, чтобы не дать насильникам проникнуть в ее мир – они уже в нем.

Мы живем в культуре, которая перекладывает ответственность за предотвращение изнасилований на плечи женщин и девушек, вместо того, чтоб требовать от мужчин перестать насиловать.
Ваш сын живет в мире, где эти стереотипы буквально витают в воздухе. Может быть, вы вырастили его, негласно поощряя эти вещи, а может быть, атмосфера в вашей семье была абсолютно противоположной. Куда важнее другое: говорили ли вы ему прямо, чтобы он не покупался на те вещи, которые он может услышать за пределами дома? Говорили ли вы ему, что эта культура неприемлема и недопустима? Провели ли вы хоть один из упомянутых выше разговоров?

Это тяжело – вести разговоры об изнасилованиях со своей дочерью, потому что вы меньше всего хотите видеть ее жертвой. Вести разговоры об изнасилованиях со своим сыном еще тяжелее, потому что вы не хотите видеть в нем насильника.

Вам придется сделать это в любом случае. Сделайте это, потому что огромное количество родителей сочло это необязательным, и невероятное количество женщин пострадало от этого. Сделайте это, потому что поступить иначе - безответственно. У вас есть все средства к тому, чтобы уменьшить статистику изнасилований. Вы СПОСОБНЫ защитить свою дочь и других молодых женщин. И вы можете сделать это прямо в своей гостиной. Все что вам нужно – это поговорить со своим сыном.

"The Conversation You Must Have With Your Sons" © Carina Kolodny | Перевод

@темы: fascinating, disappointment, the human, quote

URL
Комментарии
2016-09-21 в 12:04 

Идущий без цели
Рационализм и самоконтроль превыше всего.
Да, таких разговоров действительно многим не хватает. Возможно, пара-тройка таких курсов в детстве, и это ляжет на подсознательном уровне. Но ведь "мой сын самый лучший, потому что я его люблю, он такого никогда не сделает". А потом о них пишут в новостях. А то и книги.

Однако, эффект соблазна никто не отменял. Короткая юбка, длинные красивые ноги, топик, пушап на и без того третьем размере, и прочие предметы одежды в стиле "какшлюха" действительно провоцируют, особенно если их целый ассортимент. Нет? А девочки на мускулистых мужиков в обтягивающих футболках не засматриваются? На красивые бороды, выраженные скулы, прожигающий взгляд? И не дай дьявол у него стояк через джинсы проступает. А если он ещё и на ярко жёлтой ламбо приехал, то это просто джек-матьего-пот. Девочка не полезет насиловать только по той причине, что мужик более мускулист.

Что до защиты, тут да, моральная сторона вопроса действительно важна. Однако, так как все на это срать хотели, почти в каждой стране этой планеты есть доступ к средствам самообороны. И, например, в россии этот доступ довольно широкий и, простите за тавтологию, доступный. Есть большой список нелетальных, но крайне эффективных методов вывести из строя хоть носорога. Гуглить слово "ирритант".

2016-09-21 в 23:11 

safe and sound
are you?
Идущий без цели, Однако, эффект соблазна никто не отменял. Короткая юбка, длинные красивые ноги, топик, пушап на и без того третьем размере, и прочие предметы одежды в стиле "какшлюха" действительно провоцируют, особенно если их целый ассортимент. Нет? А девочки на мускулистых мужиков в обтягивающих футболках не засматриваются? На красивые бороды, выраженные скулы, прожигающий взгляд? И не дай дьявол у него стояк через джинсы проступает. А если он ещё и на ярко жёлтой ламбо приехал, то это просто джек-матьего-пот. Девочка не полезет насиловать только по той причине, что мужик более мускулист. Безусловно животные рефлексы в нас остались и когда мы видим то, что нам нравится, мы хотим этим обладать... однако, воспитанный человек либо мельком взглянет и подумает "ах какой/ая", либо решится познакомиться. Вариант "обладать против воли" воспитанному и морально подкованному человеку просто не придет в голову.

Мы - люди - каждый день сталкиваемся с соблазнами, однако не каждый будет воровать понравившуюся вещь, не каждый будет убивать соперника, чтобы получить должность, не каждый будет насиловать, чтобы получить желаемое здесь и сейчас.

Однако, так как все на это срать хотели, почти в каждой стране этой планеты есть доступ к средствам самообороны. И, например, в россии этот доступ довольно широкий и, простите за тавтологию, доступный. Есть большой список нелетальных, но крайне эффективных методов вывести из строя хоть носорога. Гуглить слово "ирритант". Средства самозащиты нужны и важны. Я при себе чаще всего имею баллончик. Тем не менее, это тоже нужно прививать с детства, так как не все знают о способах и методах, а некоторые даже не задумываются о необходимости.

URL
2016-09-21 в 23:33 

Идущий без цели
Рационализм и самоконтроль превыше всего.
воспитанному и морально подкованному
В этом и проблема. Далеко не все такие, и корни этой проблемы летят далеко в задницу в прошлое. За пару поколений, особенно вне желания правительства, такое не чинится, к сожалению.

Я при себе чаще всего имею баллончик.
Ирритант ОС, полагаю? Баллончик не очень хорошая штука, так как если у него симметричные формы, вы впопыхах его вытащите и брызните куда угодно не целясь. Это могут быть ваши же глаза. Загуглите "Удар-М2".

не все знают о способах и методах, а некоторые даже не задумываются о необходимости
Да, есть такое. При чём это на психологическом уровне - не защищаться, а быть жертвой. Если человек хочет, реально хочет, защититься - он будет искать способы, и найдёт довольно быстро.

2016-09-21 в 23:41 

safe and sound
are you?
Идущий без цели, За пару поколений, особенно вне желания правительства, такое не чинится, к сожалению. Согласна, тем не менее, это не причина не начать чинить.
Баллончик не очень хорошая штука, так как если у него симметричные формы, вы впопыхах его вытащите и брызните куда угодно не целясь. У моего кнопку можно нажать только в положении от себя.
Загуглите "Удар-М2". Загуглила. Интересно. Подумаю над покупкой.
Если человек хочет, реально хочет, защититься - он будет искать способы, и найдёт довольно быстро. Тем не менее, даже если человек не хочет быть жертвой, но ни он, ни окружение не имеет культуры обороняться, культуры быть начеку, то и не возникнет позыва что-то искать и покупать.

Я понимаю, что культура не возникает внезапно, должно пройти время, чтобы определенные идеи и поведения осели в обществе, но чтобы это произошло, об этих идеях нужно говорить уже сейчас. И чем чаще, тем лучше.

URL
2016-09-22 в 00:03 

Идущий без цели
Рационализм и самоконтроль превыше всего.
Согласна, тем не менее, это не причина не начать чинить.
По крайней мере, можно начать со своей семьи и попробовать агитировать знакомых.

У моего кнопку можно нажать только в положении от себя.
Хоть так, уже неплохо. А то я видел идеальные цилиндры. Рай для нападающего, юзер такой перцовки себя и вырубит.

Загуглила. Интересно. Подумаю над покупкой.
Почитайте ещё о компоновке зарядки БАМами. Я нашёл наиболее подходящий вариант - первый шумовой (холостой), остальные 4 с ирритантом. Первый хлопок может нападающего напугать и отбить желание нападать. Если нет - накормить его острым.)

С последним согласен. Увы, тут у многих по принципу "пока не случилось - не зашевелимся". Личная безопасность - забота личности, хоть это и не меняет трагичности потенциальной ситуации.

2016-09-22 в 01:51 

safe and sound
are you?
Идущий без цели, нужно мыслить позитивно и не ждать подвоха на каждом шагу, но оставаться реалистом и быть готовым к плохому исходу. Сколько раз меня спасали те вещи, которые я ношу с собой "на всякий случай", сколько раз они спасали тех, кто был со мной. Никогда не знаешь что принесёт тебе завтра.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

current

главная