16:32 

Placebo 20 years

safe and sound
are you?
По закону подлости, чем больше в жизни событий происходит, тем меньше находится времени для того, чтобы об этом написать. Но, для поддержания жизнедеятельности моего блога, я чувствую себя обязанной хотя бы пару раз в месяц записывать произошедшее со мной.


Начнём издалека. Концерт Placebo был интересным опытом для меня. Когда я туда пришла, я прочувствовала свое занудство на все 110%.

Когда я туда подъехала - к четвёртому подъезду - прямой проезд по какой-то причине был закрыт, я вышла из машины и спросила у охранников по какой причине закрыт проезд. Они ответили:
— Сегодня концерт, никого не пропускаем.
— Я вижу, но у меня есть билет, пропустите меня.
— Нет, скоро концерт, мы не можем пропустить.
— Я именно на этот концерт и иду, пропустите меня!


К тому моменту, когда я вела диалог с мудрыми стражами порядка, подошла группа людей с той же проблемой. Они потребовали пройти уже более агрессивно, но результата это не дало и нам пришлось идти вокруг всего огромного здания чтобы пройти к четвёртому подъезду.

Охранники добавили, что парковки сегодня нет по причине концерта, тем не менее машину удалось припарковать практически рядом с нужным мне подъездом, проехав вокруг всего здания. Честно признаюсь, я до сих пор не понимаю причины закрытия прямого проезда, но вероятно она есть.

Вечер начался уже весело, когда я наконец подошла к четвёртому подъезду, я обнаружила внушительную толпу людей. Было около полутора часов до начала концерта, но таких умных как я, которые решили прийти рано, было предостаточно. Я взгрустнула, но, будучи прилежным гражданином, встала в очередь и стала ждать. Через пару минут из соседнего подъезда вышел некий мужчина и на всю нашу толпу крикнул "Что что же вы, идиоты, здесь стоите, идите в соседний подъезд, вы внутри сможете пройти к своему месту в любом случае!" Я была последней очереди, поэтому выбраться из толпы мне ничего не стоило и я прошла внутрь через пятый подъезд практически мгновенно.

Попав внутрь, я быстро нашла нужный мне вход в зону, нужно отдать должное, что указатели сделаны толково. Время близилось к семи, но в зал никого не пускали. Начали нас запускать немного с опозданием, но это было предсказуемо.



Когда я наконец попала в зал, возникла новая проблема. Номер ряда оказался написан не на торцах сидений, как это обычно бывает в кинотеатре и даже не на спинках, а на перегородке/стенке сектора. Мне повезло, так как я зашла в сектор практически первой, так что при свете и помощи девушки, которая проверяла билеты, мне удалось найти своё место.

Для тех, кто заходил в наш сектор позже, возникал целый ряд проблем: помимо того чтобы пробраться к месту через сидящих, нужно было увидеть номер ряда и номер места, которые не подсвечены и находятся не в самых очевидных местах. Поэтому почти весь первый час концерта в нашем, да и во всех остальных секторах бродили несчастные со включёнными фонариками на телефонах в поиске своих мест.

Будучи занудой, не могу упустить тот факт, что сидячие места больше напоминали не кресла кинотеатров, а пластиковые стульчики для детей дошкольного возраста. Может для кого-то это общеизвестный факт, но для меня было новостью и поэтому я несколько раз переоценила решение людей которые купили билеты фанзону. Гораздо дешевле и вероятно сидеть на полу там было бы ровно на столько же удобно.


Разогрев вышел только в половину восьмого. The Mirror trap. Юноша-солист бился в конвульсиях на сцене, падал, вставал кричал в микрофон о любви к Москве, ещё рас падал, снова вставал и продолжал своё эпичное действо. Парень-клавишник иногда трясся так, что мне действительно становилось страшно за его психическое и физическое здоровье. Говоря о физическом здоровье, музыка играла настолько громко, что я как минимум раз 10 собиралась уйти или по крайней мере выйти и подождать снаружи до начала концерта - кстати, так делали многие - но удержалась. Я эту группу слышала впервые и не могу сказать что сразу стала большим фанатом. Но практически уверена что если я послушаю ее дома, одна и в более тихом исполнении, то она мне может вполне понравится.

Можно добавить еще одну ложку дегтя. У группы на разогреве совершенно ужасно был настроен звук. Я говорю не только о чрезмерной громкости - последующий концерт играл заметно тише - но и о балансе звука. Голос солиста, несмотря на то, что он орал в микрофон, было практически не слышно. С другой стороны, порадовало, что у Placebo подобных проблем не было.

В восемь тридцать начался концерт Placebo. Ребята отыграли пару песен, но вдруг Брайан остановился и начал говорить с публикой. В первых рядах фанзоны что-то произошло и солист выразил обеспокоенность поведением людей. Он спросил у ребят, все ли с ними в порядке, не нужна ли помощь и продолжил:

"Итак, мои братья и сёстры, дело вот в чём, это концерт Placebo, это вам не чертов Limp Bizkit. А на концерте Placebo мы все семья. Семья заботится друг о друге. Мы не можем ответственно продолжать концерт если кому-либо будет нанесён вред. Ты уловил это, мистера GoPro? Я тебя вижу, я способен увидеть мигающий огонёк. Мистер GoPro — вниз!"

Далее Брайан попросил аудиторию сделать две вещи:

"Во-первых, быть внимательным к людям вокруг себя, не толкать людей, стоящих рядом с вами, а во-вторых, все, ну не все, вы там, на сидящих местах, можете продолжать трясти своими побрякушками, вот вы все (показал рукой на фанзону) должны сделать три шага назад.

Все очень просто, если вы не позаботитесь друг о друге, то мы не сможем продолжить играть. Вы ответственны за продолжение этого концерта. Продолжим ли мы этот концерт с эгоистичностью или мы продолжим его с любовью? Что это будет? С любовью... "


Мне чертовски порадовала его речь. Да, я сидела и перепечатывала его монолог с моей трясущейся видеозаписи, но я хочу, чтобы она полностью осталась в дневнике и в моей памяти. Да, я понимаю, что это просто заученный текст и скорее всего он подобные вещи говорил в каждом городе, но важно не то насколько это искренне, а само намерение сказать эти важные вещи.

Группа сыграла еще несколько песен и после этого Молко представил всех, кто с ним вместе выступал. Мне сложно сравнивать, может быть все так делают, но этот поступок мне показался значимым и характеризующим. Особенно меня вдохновило участие в концерте Фионы Брайс — скрипачка и клавишница в концертном составе Placebo с 2009 года. Но это еще далеко не все. Фиона гастролировала с Канье Уэстом, Софи Эллис Бекстор, Simply Red и не только, записывала скрипичные аранжировки для альбомов Placebo, Патрика Вульфа, Кейт Нэш, The Servant и других.

В июле 2012 вышел сольник Фионы «The Separate» — каверы на всяческую поп-классику в исполнении струнного квартета и приглашенных вокалистов, среди которых Патрик Вульф (спел «Old Town» Фила Лайнотта), Марк Лэниген (внезапно «Close To Me» The Cure) и Брайан Молко.

Ближе к концу концерта Молко разродился на ещё один монолог:

"Спасибо! Спасибо Москва, вы ахренительная аудитория! Мы любим вас! Помните заботиться друг о друге. Помните не подаваться чужому влиянию сделать вас тем, кем вы не являетесь! Будьте настоящими! Будьте собой! Измените гребаный мир!"

Честно говоря, к концу концерта я уже забыла о каком-либо дискомфорте, потому что сложно оставаться полностью безучастной и бесчувственной, когда все сливаются в единый организм, а примерно так и было, особенно в фанзоне.

Но если быть полностью искренной, то я даже завидую тем людям, которые были без ума от всего происходящего. Я не могу сказать, что это было незабываемо, не могу сказать, что я мечтала об этом концерте и была в восторге на нем присутствовать. В соседнем секторе ребята все время кричали что-то, визжали от восторга, а мне чаще всего было никак. И это печально. Я надеялась проникнуться атмосферой, но единственное, что меня тронуло, так это речи Брайана и клип Time to say goodbye. Тем не менее, я не жалею. Для меня важно было выбраться, выйти из зоны комфорта.

Возможно, действительно стоило пойти в фанзону. На протяжение всего концерта меня не оставляло чувство, что сущесвует 2 разных вселенных: сцена+фанзона и мы на сидячих местах. Будто нас не существовало. Будто энергетика концерта до нас не доходила. Или только до меня. Следующий концерт в июле. Посмотрим что я почувствую на нем. Хочется наконец эволюционировать в человека, а не в того, кто в описании концерта половину записи потратил на закрытый проезд и неудобные сидения.

@темы: the human, personal, music, joy

URL
Комментарии
2016-11-03 в 18:34 

Шабнак-Адыр
В старые времена люди были другими: они были гораздо вкусней.
Я на концерте за всю жизнь только один раз. Тоже было «никак», совершенно не было чувство единения с веселящимися людьми, да и сами веселящиеся воплями только мешали слушать.

2016-11-03 в 19:32 

safe and sound
are you?
Шабнак-Адыр, вот да, как-то так. Но мне хочется стать одной из веселящихся, но не знаю как.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

current

главная